Луиза-Франсуаза (luiza_fransuaza) wrote,
Луиза-Франсуаза
luiza_fransuaza

Categories:

О спасении девушек-кошек.

Оригинал взят у shandar_alan в О спасении девушек-кошек.
Этот пост я торжественно посвящу космоопере и спасению девушек кошек! Ня! Картинка для мимишности и привлечения внимания.

359.27 КБ

Перевод-перефраз «Каждый раз когда вы юзаете реальную физику в дискуссиях о фентези-комиксах космоопере Бог убивает девушку-кошку! Пожалуйста, подумайте о девушках-кошках!»

Ах эти космооперы, многокилометровые космические корабли и дофига-тысячные флоты, масштабные войнушки, политика, пафосЪ, интриги, разрушения планет и целых систем, бластеры, лазеры, космо-дворяне, дуэли, авантюры, злодеи и герои, прекрасные дамы и пришелицы, романтические многосолнечные закаты, сну-сну, любовь. Ах шарман, #ля! Однако сейчас я, хуманс недостойный, попытаюсь, прямо не отходя от клавиатуры всего лишь чуть уменьшить геноцид девушек-кошек! Начнем с трех «волшебных» допущений.

Итак, что нужно для хорошей войнушки али конхликта – противоречия, а что нужно для противоречий? Правильно – купить лотерейный билет.
Один человек мечтал выиграть в лотерею. Каждый день он просил Бога:
- Господи, помоги мне выиграть в лотерею!
Прошел месяц, второй… Однажды человек, как обычно, пришел в храм и стал молиться:
- Господи, ну дай же мне выиграть в лотерею! Ведь другие выигрывают. Что тебе стоит?!
Вдруг над его головой раздался голос Всевышнего:
- Да купи же ты, наконец, лотерейный билет, идиот!


В смысле – нужно взаимодействовать – торговать, путешествовать, бить шлемы, срывать покровы,срать в космо-форумах общаться и прочее, прочее, однако космические расстояния в космосе ну просто космически мешают этому. И посему мы вынуждены сделать Первое волшебное допущение, почему «волшебное» - вспомним 3-й закон Кларка «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии», а тут технология будет ну очень развитая.

Первое волшебное допущение
Транспорт и связь, ну или как минимум транспорт, без этого кина конхликта не будет. Пару десятков лет, превозмогая, пилить к врагу, что бы узнать, что концепция изменилась и вы ужо не враги, а пилить нужно в соседнюю систему еще лет 20? Поэтому мы и предполагаем, что такая технология межзвездного транспорта (и животноводства связи) существует, просто существует (под-нуль-над-зад-пространство, варп, сигма-детерминация, тирьямпампация и т.д.), и самое важное, нам (во имя спасения девушек-кошек) совсем не нужно обосновывать это реальной физикой, кроме случаев, когда этого требует сюжет. И то – обоснование должно быть с минимумом физики (в идеале вообще без), но с максимумом логики и антуража. С чем это связано? С тем, что ни сами физические принципы этой технологии, ни путь к ней нам неведомы, реальная физика привлекаемая для придания правдоподобия технологии Первого допущения легко вызывает вопросы, которые мимоходом разрушат хрупкую субстанцию космо-оперы. Почему я не выделяю связь в отдельное допущение? Ну, имея транспорт, почту можно и на попутках возить (например – Артур Кларк «Астронавт Джонс»). Ну вот, грабить корованы ездить в гости целыми армиями мы уже можем, теперь мы плавно переходим к E, которая mc, к энергии и Второму волшебному допущению.

Второе волшебное допущение
Кочегар, запыленный, загорелый, потный, пахнущий тьмой и парсеками пройденного пути методично и неумолимо бросал в топку линкора гелий-3. Движения лопаты грубо и жестко задавали ритм биения ядерного пламени. Лязг закопченных заслонок разрезал настоящее на короткие отрезки от лопаты до лопаты, от вспышки, до вспышки. Может поэтому топка порой казалась ненасытным чудовищем, пожирающем не только топливо, но и само время.
Как вы поняли из вступления, что бы куда-то лететь нужно топливо, а учитывая продвинутость технологии из первого допущения, дровами тут не обойдешьси. И опять, спасая девушек-кошек, мы не должны детально-физически описывать чем и как топятся звездолеты в пути и за счет чего летают флаеры и флипают флиперы. Кстати вопрос энергии-топлива в космоопере как правило не трогается, максимум какой-нибудь хренониум-офигониум, что по сути правильно. Вообще упоминание топлива и его антуражно-логически-экономичское (никакой или минимум реальной физики) описание нужно опять таки только по требованию сюжета, вне этого ресурс-который-не-называют и баста. К тому же энергетическая составляющая цивилизации серьезно определает доступные социальные плюшки и возможности (точнее это определяет EROI - соотношение полученной энергии к затраченной энергии, то есть эффективность производства энергии), а вот тут мы плавненько переходим к Третьему волшебному допущению

Третье волшебное допущение
Дело в том, что технологии по одной не ходят, любая сложная технология идет, как с букетом кактусов технологий ей сопутствующих и полученных в процессе разработки, так и с пачкой необходимых для неё. Но любая технология меняет общество, «волшебная» – меняет «волшебно», то есть невероятно. Об изменении менталитета человека при таком изменении общества я вообще молчу. И посему мы, дабы не сварить свои мозги и мозги читателя, допускаем – что общество не особо изменилось, в смысле оно нам понятно, в нем мы можем найти вполне привычные и узнаваемые конструкции и объекты, психология и менталитет тоже – вполне познаваемы и описаемы. Я не случайно применил слова «узнаваемы», хотим того или нет, но, скорее всего, в своем космооперировании мы будет равняться на определенные эпохи, социальные отношения, на уже существовавшее. Мы будем бросать какашки в лектора прошлое в создаваемое нами будущее. А вот тут задача сложная и тонкая, нужно всего лишь уговорить принцессу переносить дух, но не букву, именно дух эпохи, её ощущение автором и позволят не превратить космооперу в третьесортный спектакль с новыми д`Артаньянами декорациями. Нужно неудержимо бороться с искушением, набросать в творение пару пачек легко опознаваемых фигур и событий, ибо они крепче якоря привяжут к «существующему», и швырнут брошенное ранее назад в харю. Ведь мушкетеры, лыцари, дворяне, пираты, сословное деление урана, рреволюциён и прочие интересные вещи в истории появились не просто так, а как результат мельтешения общественных процессов в непонятном для их участников направлении и для прочуйствования духа эпохи знание откуда есть и бухать по бабам пошли мушкетеры и почему они носили звезду давида крест не менее важно, чем знание быта, особенностей одежды и этикета той эпохи.
     Для разрядки от умных слов и в качестве примера гарного применения вышеозначенных допущений обратимся к Айзеку Азимову, «Основание» - (хоть и не космоопера, а суровая фантастика, но все же) тут у нас есть «Первое допущение», межзвездные перелеты и связь. Есть и второе – энергия на этот банкет, упоминание об источнике энергии (атомных реакторах) буквально вплавлены в пару мест (и все!) сюжетной линии. Да и с третьим все хорошо - социальные реалии, как Империи, так и Основания нам вполне понятны, и при прочтении у нас не возникает желания покопаться в движке звездолета, поковырять в активной зоне реактора или в общественном устройстве, почему бы это?
     Так что же останется у нас в сухих останках опосля троекратной прокрустоложации? Остаются - логика и эстетика-антураж, точнее логика и образ мира воплощенный в описаниях, образах, рисунках и так далее. Грубо говоря, мы не можем логически вывести звездолет, но мы можем его представить, описать и нарисовать, осенив тонким ощущением несуществующего мира каждый его закуток и заклепку. А уж от этих заклепок и описаний мы и будем плясать наше космотанго с логикой, кокетливо подмигивая физике.
     «Ага!» - возопит внимательный читатель – «Физику привлек, вот ты и стал на путь геноцида девушек-кошек! А еще очки надел как дысал! Да почитать некоторые твои посты – ты вааще маньяк убийца девушек-кошек»
«В вот фиг» - тактично ответит ваш попкорный слуга. Та физику которую мы привлечем она не совсем реальная, мы упрощаем, отбрасываем некоторые несоответствия, берем от физических законов лишь то что нам нужно, а о противоречиях модели немного умалчиваем, к тому же помимо физики есть логика, здравый смысл, биология, социология, история и много других интересных наук и гитик, которые мы можем использовать для раскрытия образа мира. Вот так мы, заигрывая с физикой, и сохраняем поголовье девушек-кошек. Впрочем, этот инструмент раскрытия – лишь один из многих и идеализировать его не стоит.
     «Обман!» - опять возопит читатель.
«Иллюзия» - отвечу ему я – «Ловкость ума и никакого мошенничества!» Можно ли считать обманщиком фокусника на арене, никто не ждет настоящего, с кровью и потрохами распила ассистентки? Продолжая аналогию - для фокуса в принципе реквизит не нужен, но именно реквизит добавляет красоты и зрелищности. Но на одном реквизите фокус-покус не сделаешь.
Хрупкая ткань космооперённых иллюзий, как девушка-кошка не выносит грубого обращения и грязных рук. Берегите девушек-кошек и мойте руки и разум перед написанием космоопер!
Как-то так.
Subscribe

  • Змея и Грифон

    - Ты что сказала!? - Dráma ar fhocail neamh-aistrithe le frásaí idiomatacha Gaeilge, - пожав плечами ответила ирландка. - Я спрашиваю - что это…

  • Решила всё-таки заказать для своего фанфика рисунок на обложку

    Залезла на специальный сайт, зарегистрировалась (как большая). Вот. А я ж не знаю, сколько оно стоит. Придумала такое правильное техническое задание…

  • Книззл по имени Шарожоп

    ...На высоте двадцати пяти футов перепуганный книззл ушёл в пике. Кончики его вибрисс и кисточки на ушах были смяты и изуродованы ревущим ветром,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments